Зачем продвигать сайт

12.09.2021
Никому не нужен сайт, о котором не знает потенциальная аудитория. Если говорить о коммерческой сфере, то сайт продвигают ради продаж.

Помимо продаж, у сайта могут быть и другие функции:


  • информационная - это может быть новостной портал или форум, или сайт анонсирующий конференцию/ выставку;

  • рекламная - некоторые сайты делаются для того, чтобы впоследствии размещать на них стороннюю рекламу за деньги;

  • PR, повышение узнаваемости бренда - корпоративный сайт офлайн-компании, отдельный сайт под новый продукт компании;

  • развлекательная - всевозможные игровые и юмористические сервисы, клубы по интересам.

Конечная цель практически всех сайтов - приносить деньги владельцу. Как же происходит продвижение нового сайта?

Этапы продвижения сайта

Если сайт только что создан, говорить о продажах слишком рано. Для начала нужно познакомить с ним роботов поисковых систем.
Поисковые системы - это программы для поиска информации в Интернете (Яндекс, Google, Mail, Rambler, Bing и другие)
Когда роботы убедятся, что сайт несет пользу людям и не опасен, они его проиндексируют. Таким образом любой человек сможет выйти на сайт из поиска Яндекс или Google, а не только по прямой ссылке. Роботы положительно оценят сайт, если "живой" человек получит пользу от взаимодействия с контентом. Например, длительность визита, количество просмотренных страниц, нажатие по кнопкам "оставить заявку" или "купить". Это называется поведенческие факторы, которые могут как повысить позиции сайта в поиске, так и понизить.
Индексация сайта - добавление сайта в базу данных поиска
Первые три-шесть месяцев после создания, сайт можно будет найти только по брендовым запросам.
Брендовые запросы - это упоминания названия компании
При успешном SEO-продвижении сайт сможет попасть в ТОП-10 по разным ключевым запросам, которые нужны бизнесу.
Ключевые запросы - запросы, которые человек вводит в поиск Яндекс или Googlе, чтобы найти нужную информацию
Когда сайт попадет в ТОП поисковиков, тогда начнется приток аудитории (трафика/ посещаемости). Основная задача SEO и состоит в том, чтобы сайт как можно чаще попадался на глаза потенциальной аудитории. Для этого требуется постоянная и долгая работа нескольких человек: программиста, SEO-специалиста, контент-менеджера и копирайтера. Этот список может быть сокращен до двух профи, если сайт небольшой. Для больших сайтов может потребоваться еще аналитик, интернет-маркетолог и другие специалисты.

Бывает, что аудитория на сайт охотно приходит, но не конвертируется в продажи, т.е. люди могут просто заходить на сайт, но ничего не покупать и не обращаться в компанию.
Конверсия в интернет-маркетинге - отношение числа в %, сколько человек совершили на сайте нужное действие (например, покупку или заявку) из всех, кто зашел на сайт
Если сайт не информационный и не рекламный, то сайт быстро станет убыточным, так как на его поддержку и развитие требуются финансы. Поэтому задача SEO не только нагнать народ на сайт, но сделать так, чтобы совершилась покупка/заявка. К слову конверсия зависит от множества факторов, и не все находятся в компетенции SEO-специалиста.

Выводы

Сайт никогда не займет место в ТОП по коммерческим ключевым запросам, если вовремя не подключить специалистов по продвижению. В настоящее время SEO и интернет-маркетинг очень востребованы даже для малого бизнеса.

Рекомендации

Не стоит делать ставки только на сайт. Для многих тематик SEO не актуально, к тому же аудиторию можно получить еще из социальных сетей и офлайн-рекламы. Чем больше источников задействовать, тем больше будет аудитория и меньше рисков.
Автор: Валентина Горохова
SEO-специалист
Made on
Tilda