Что лучше SEO-агентство, фрилансер или специалист в штате?

27.07.2022
Когда назрела необходимость подключить к работе с сайтом SEO-специалиста, встает выбор: с кем работать? Нанять специалиста в штат, обратиться в агентство или нанять фрилансера. Во всех трех случаях есть свои плюсы и минусы. Давайте их разберем.

SEO-агентство: плюсы и минусы

  • 1
    В штате компании обычно работают сотрудники разного профиля, что позволяет получить комплексный пакет услуг. Скорее всего, вы сможетезаказать SEO, рекламу в Директ и продвижение в соцсетях в одном месте.
  • 2
    Специалисты часто делятся друг с другом опытом продвижения сайтов разных тематик, что может положительно сказаться на продвижении вашей ниши.
  • 3
    У агентства обычно есть офис, куда вы можете прийти и пообщаться со специалистами, составив свое мнение.
  • 4
    Агентство более надежно и навряд ли испариться в одночасье.
  • 5
    Поскольку агентству нужно оплачивать аренду офиса, зарплату сотрудникам, а так же закладывать наценку на прибыль, SEO-услуги обойдутся вам дорого.
  • 6
    Поскольку агентству нужно оплачивать аренду офиса, зарплату сотрудникам, а так же закладывать наценку на прибыль, SEO-услуги обойдутся вам дорого.
  • 7
    Имейте ввиду, что у одного SEO-шника может быть до 10 клиентов одновременно, что скажется на качестве работ и уделенном времени именно вашему проекту.

Фрилансер: плюсы и минусы

  • 1
    Фрилансеры бывают разные. Бывают SEO-шники, кайфующие по жизни, которых вы может и застанете за работой, но где-нибудь на пляже. А бывают супер-ответственные, которые сиднем сидят дома за компьютером и делают все для вашего проекта. Тут как повезет.
  • 2
    Не всегда у фрилансера есть статус ИП или самозанятого. Незакрепленные официально отношения могут обернуться против вас.
  • 3
    Если вам повезло, и вы нашли ответственного человека и оформили с ним договор, то можете радоваться: стоимость услуг будет значительно ниже, чем в агентстве.
  • 4
    Если вам не повезло, то прекратить сотрудничество вы сможете легко и быстро.
  • 5
    Личного менеджера у вас не будет, но зато вы будете все время на связи с SEO-шником, который знает о вашем проекте все "от и до".
  • 6
    Если у фрилансера нет связей с программистами, то учтите, что рано или поздно вам придется искать программиста для сайта самостоятельно.
  • 7
    Поскольку хороший специалист работает на репутацию и заинтересован в том, чтобы вы остались довольны, вы имеете возможность попросить его сделать больше за те же деньги.

SEO-специалист в штате: плюсы и минусы

  • 1
    Верх спокойствия вы можете достичь, когда в вашем штате будет собственный SEO-специалист, работу которого вы можете проверять «не отходя от кассы».
  • 2
    По этой же причине услуги SEO-шника вам обойдутся дорого, иногда дороже, чем в агентстве. Хотя у вас по-прежнему не будет уверенности в том, что он не занимается в рабочее время «левыми» проектами.
  • 3
    Специалист в штате больше вовлечен в развитие компании, а так же лучше знаком с услугами и товарами, что неминуемо отразится на сайте. Возникающие вопросы решатся быстрее при личном общении, нежели в переписках с фрилансерами или агентством.
  • 4
    Расстаться с сотрудником в штате быстро и легко не получится, по причине оформленных трудовых отношений.
  • 5
    К тому же, работая над одним-единственным проектом, SEO-шнику может не хватать опыта и кругозора. Со временем глаз «замыливается», а отсутствие общение и сотрудничества с единомышленниками может негативно сказаться на продвижении сайта.
  • 6
    Оформленный сотрудник получит оплачиваемые больничные и отпускные, и на период его отсутствия, продвижение будет прервано.
  • 7
    У вас будет возможность нагрузить сотрудника дополнительной работой, или отправить на курсы программирования или дизайна, таким образом один человек сможет полностью заниматься сайтом, без привлечения сторонних подрядчиков.

Выводы и рекомендации

Итак, что бы вы ни выбрали – вы можете быть очень довольны или не довольны работой специалиста. Все зависит от профессионализма, опыта и ответственности конкретного исполнителя.

Лучше всего не покупать «кота в мешке», а обратиться к знакомым за положительными рекомендациями. Поскольку SEO – длительный процесс, вы рискуете потерять время, деньги и нервы при обращении к незнакомому специалисту. Выбор исполнителя по рекомендациям снизит риски и придаст спокойствия. В любом случае, заключайте договор на оказание услуг с подробным перечнем работ и планированием результата по SEO. Это подстрахует вас и не даст исполнителю работать «спустя рукава».

Выбрав сотрудника в штат, договоритесь на берегу про подработки и «левые» проекты в рабочее время. А так же про дополнительные обязанности

Остерегайтесь обращаться к специалистам, которые обещают быстрый результат и «золотые горы». Скорее всего, они используют запрещенные методы продвижения сайта, что может поставить крест на дальнейшем развитии. В SEO качество важнее скорости.

Удачи!
Автор: Валентина Горохова
SEO-специалист
Made on
Tilda