Можно ли прерывать SEO-продвижение?

14.09.2022

Самые частые причины остановки SEO

  • 1
    Отсутствие бюджета. Кончились деньги...
  • 2
    Сайт начал хорошо расти, клиент доволен. Зачем что-то делать, если все хорошо?
  • 3
    Сайт не начал расти, клиент не доволен. Зачем платить, если не видно результата?
  • 4
    Редизайн сайта, переезд, серьезные технические апдейты. К SEO возвращаются после изменений.
Мы не будем говорить, что прерывать SEO категорически нельзя, потому что это не правда. Один-два месяца паузы для любого сайта может никак не сказаться на его позициях в поиске, при условии, что технически он будет исправно работать.

В некоторых тематиках сезонная приостановка вообще в порядке вещей, так что пугалок не будет.

Но все же, почему прерывать SEO не рекомендуется?

  • 1
    Вредно для общей стратегии. У SEO-специалиста обычно составлена стратегия продвижения. Прервать работы над сайтом – все равно что спортсмену перестать готовиться к соревнованиям, а значит провалить их. SEO-шник прокачивая сайт так же стремиться к определенным результатам.
  • 2
    Если вы уже несколько месяцев работаете над сайтом, оптимизируете теги, добавляете новые страницы, добываете внешние ссылки, работаете с панелями веб-мастеров, то поисковики видят, что сайтом занимаются, и точно так же увидят, что сайт бросили. Для дальнейшего продвижения временный простой может вставить палки в колеса. Вернуть прежнее доверие бывает сложно или невозможно, потому что упущен момент.
  • 3
    Ваш сайт точно не единственный в своей тематике, это значит, что конкуренты не дремлют. И пока вы спите, они активно развивают свои сайты. Поисковик отдаст предпочтение сайту, который развивают.
  • 4
    Что касается редизайна сайта и смены структуры, то мы видели на своем опыте 3 абсолютно разных графика: 1) падение позиций и трафика 2) падение с последующим серьезным ростом
    3) сразу эффектный рост. Как оценят поисковики изменения - непредсказуемо.

Примеры реальных клиентов

Вот пример сайта, который был на паузе полгода: позиции и посещаемость сильно просели. Восстановить потерянные позиции бывает трудно. В данном случае нагнать прежний результат так и не удалось, а клиент снова приостановился. Тем временем конкуренты уверенно заняли ТОП.
Вот другой сайт, который на пике был приостановлен более, чем на 1 год. Да, некоторые коммерческие позиции просели, но трафик еще долго продолжал расти, благодаря контенту, размещенному на сайте, и только потом начал падать. Клиент вовремя вернулся.

Выводы

Каждый сайт и бизнес индивидуален, поэтому разбирать каждую ситуацию нужно отдельно, но можно дать общие рекомендации. Месяц приостановки вы скорее всего не почувствуете, так как SEO имеет пролонгированный эффект. Предыдущие работы обычно дают результат через 2 недели-1 месяц. Более длительные приостановки могут так же не сказаться для хорошо раскаченного сайта.

Для новых сайтов приостановка может быть незаметна, так как особо нечего терять, или же наоборот очень заметна, так как перерыв случился в течении первых 2-3 месяцев продвижения, за которые сайт еще не успевает застолбится в выдаче, и позиции еще штормит.

В общем, как скажется приостановка на вашем сайте, точно не известно. Риск потери позиций и трафика есть даже у продвигаемых сайтов, а у брошенных тем более.

Смело утверждать можно только то, что от приостановки SEO точно нет никакой пользы. Если, конечно, оптимизация сайта качественная. А результаты плохого SEO уж точно труднее исправить, чем делать сразу хорошо.

Рекомендации

  • Если случается пауза, уточните у SEO-специалиста риски, которые могут коснуться сайта.
  • Если вам необходима приостановка, уточните у SEO-шника какие минимальные дешевые работы можно вести, чтобы поддерживать и не бросать сайт на время паузы по основным дорогим работам.
  • Если у вас сезонный бизнес, начинайте готовиться к продвижению хотя бы за пару месяцев до начала сезона.
  • Если вы вообще закрываете бизнес, не спешите просто отключать сайт, на этом еще можно заработать. А как, мы расскажем в следующей статье.
Удачи!
Автор: Валентина Горохова
SEO-специалист
Made on
Tilda