Как продвигать интернет-магазин в 2022

29.05.2022
Продвинуть интернет-магазин в 2022 году довольно сложно. Во-первых, конкуренция очень высокая. Во-вторых, поисковики ставят высокую планку для сайтов, которые хотят видеть в ТОПе. В-третьих, продвижение стоит дорого, вложения требуются не малые, а у молодых магазинов просто нет таких средств. Но игра стоит свеч, и если вы настроены серьезно, то заслужить любовь поисковиков и клиентов вполне реально.

Что потребуется, чтобы вывести интернет-магазин в ТОП?

1. Наличие ассортимента и количества товаров на уровне конкурентов. При чем товары должны быть в наличии, поисковики считывают даже это. Посчитать разделы можно вручную, с товарами сложнее. Для этого нужно воспользоваться автоматическим краулером.

2. Удобная навигация. Обязательно наличие фильтров, хлебных крошек, сортировки, поиска по сайту. Посетитель должен легко найти, что искал.

Органическая поисковая выдача><meta itemprop=
Хлебные крошки
3. Наличие обязательных разделов, таких как условия оплаты, доставки, обмена и возврата, предоставление гарантий.
Органическая поисковая выдача><meta itemprop=
Обязательные разделы интернет-магазина
4. Наличие обязательных коммерческих факторов: цена, варианты оплаты и доставки, несколько телефонов, по которым клиент реально сможет получить обратную связь, контакты, карта. Раздел акции и скидки так же стал обязательным.

5. Наличие отзывов. Поисковики добавили в фактор ранжирования репутацию компании, а значит отсутствие отзывов будет понижать сайт в выдаче.
Органическая поисковая выдача><meta itemprop=
Отзывы о товарах
6. Наличие блока Вопрос-ответ или форума, блога, где вы можете собирать комментарии от клиентов и давать обратную связь. Обратная связь очень важна, благодаря ей вы можете улучшать свой бизнес и развиваться.

7. Удобная мобильная версия. Google считывает только ее, а Яндекс проверяет ее удобство и это влияет на ранжирование.
Ранжирование – это сортировка сайта в выдаче.
7. Ссылки на соцсети на сайте, где есть жизнь, участники, посты, лайки и репосты. Поисковики считывают активность в социальных сетях и отдают предпочтение популярным компаниям.
Органическая поисковая выдача><meta itemprop=
Ссылки на соцсети
8. Релевантность посадочных страниц. Если человек ищет красный шкаф-купе с зеркалом, то поисковик выдаст ему сайты, где есть разделы всевозможных красных шкафов-купе с зеркалом. Чем точнее вы продумаете структуру сайта и разделов, тем больше шансов на продвижения по запросам.
Релевантность – это соответствие сайта поисковому запросу.
Органическая поисковая выдача><meta itemprop=
Релевантность посадочных страниц
9. Скорость сайта. Скорее всего придется потратиться на улучшение скорости загрузки сайта. Это важно, как для посетителей, так и для поисковиков. За низкую скорость сайт будет понижен в выдаче.

На что еще смотрят поисковики?

Помимо самого сайта, поисковикам важны другие данные о компании
  • Размер бизнеса
    Это измеряется как количеством товаров на сайте, так и количеством филиалов, офлайн магазинов, присутствием компании в других городах и странах.
    01
  • Известность бренда
    Компания, которая на слуху, благодаря рекламе на телевидении и радио, участвует в спонсорских и благотворительных проектах, активно печатается в журналах, на плакатах или билбордах будет привлекать трафик на сайт, а так же получит высокую оценку у поисковиков. Иногда вместо бренда известностью обладает учредитель компании, его популярность влияет на магазин.
    02
  • Репутация фирмы
    Чем больше отзывов о компании, тем большее ее присутствие в интернете. Современные поисковые алгоритмы считывают рейтинг отзывов, а так же выделяют частые фразы, которые пишут клиенты в отзывах. При чем наличие негативных отзывов могут положительно работать на вас, если вы даете оперативный и развернутый ответ на них. Так общественность видит, как вы решаете проблемы.
    03

Что еще важно для создания успешного бизнеса?

  • 1
    Доброжелательность в общении с клиентами, готовность давать оперативную обратную связь, решать проблемы.
  • 2
    Выбор вариантов доставки, оплаты, выгодные цены, уникальность предложения.
Органическая поисковая выдача><meta itemprop=
Способы оплаты и доставки

Выводы и рекомендации

Интернет-магазин должен быть удобным и решать потребности клиента. Чем популярнее бренд или личность владельца, тем больше шансов заслужить любовь поисковиков. Наберитесь терпения, будьте готовы к вложениям и оперативному реагированию на возникающие трудности, и тогда успех придет.
Автор: Валентина Горохова
SEO-специалист
Made on
Tilda