Как продвигать интернет-магазин в 2022

29.05.2022
Продвинуть интернет-магазин в 2022 году довольно сложно. Во-первых, конкуренция очень высокая. Во-вторых, поисковики ставят высокую планку для сайтов, которые хотят видеть в ТОПе. В-третьих, продвижение стоит дорого, вложения требуются не малые, а у молодых магазинов просто нет таких средств. Но игра стоит свеч, и если вы настроены серьезно, то заслужить любовь поисковиков и клиентов вполне реально.

Что потребуется, чтобы вывести интернет-магазин в ТОП?

1. Наличие ассортимента и количества товаров на уровне конкурентов. При чем товары должны быть в наличии, поисковики считывают даже это. Посчитать разделы можно вручную, с товарами сложнее. Для этого нужно воспользоваться автоматическим краулером.

2. Удобная навигация. Обязательно наличие фильтров, хлебных крошек, сортировки, поиска по сайту. Посетитель должен легко найти, что искал.

Органическая поисковая выдача
Хлебные крошки
3. Наличие обязательных разделов, таких как условия оплаты, доставки, обмена и возврата, предоставление гарантий.
Органическая поисковая выдача
Обязательные разделы интернет-магазина
4. Наличие обязательных коммерческих факторов: цена, варианты оплаты и доставки, несколько телефонов, по которым клиент реально сможет получить обратную связь, контакты, карта. Раздел акции и скидки так же стал обязательным.

5. Наличие отзывов. Поисковики добавили в фактор ранжирования репутацию компании, а значит отсутствие отзывов будет понижать сайт в выдаче.
Органическая поисковая выдача
Отзывы о товарах
6. Наличие блока Вопрос-ответ или форума, блога, где вы можете собирать комментарии от клиентов и давать обратную связь. Обратная связь очень важна, благодаря ей вы можете улучшать свой бизнес и развиваться.

7. Удобная мобильная версия. Google считывает только ее, а Яндекс проверяет ее удобство и это влияет на ранжирование.
Ранжирование – это сортировка сайта в выдаче.
7. Ссылки на соцсети на сайте, где есть жизнь, участники, посты, лайки и репосты. Поисковики считывают активность в социальных сетях и отдают предпочтение популярным компаниям.
Органическая поисковая выдача
Ссылки на соцсети
8. Релевантность посадочных страниц. Если человек ищет красный шкаф-купе с зеркалом, то поисковик выдаст ему сайты, где есть разделы всевозможных красных шкафов-купе с зеркалом. Чем точнее вы продумаете структуру сайта и разделов, тем больше шансов на продвижения по запросам.
Релевантность – это соответствие сайта поисковому запросу.
Органическая поисковая выдача
Релевантность посадочных страниц
9. Скорость сайта. Скорее всего придется потратиться на улучшение скорости загрузки сайта. Это важно, как для посетителей, так и для поисковиков. За низкую скорость сайт будет понижен в выдаче.

На что еще смотрят поисковики?

Помимо самого сайта, поисковикам важны другие данные о компании
  • Размер бизнеса
    Это измеряется как количеством товаров на сайте, так и количеством филиалов, офлайн магазинов, присутствием компании в других городах и странах.
    01
  • Известность бренда
    Компания, которая на слуху, благодаря рекламе на телевидении и радио, участвует в спонсорских и благотворительных проектах, активно печатается в журналах, на плакатах или билбордах будет привлекать трафик на сайт, а так же получит высокую оценку у поисковиков. Иногда вместо бренда известностью обладает учредитель компании, его популярность влияет на магазин.
    02
  • Репутация фирмы
    Чем больше отзывов о компании, тем большее ее присутствие в интернете. Современные поисковые алгоритмы считывают рейтинг отзывов, а так же выделяют частые фразы, которые пишут клиенты в отзывах. При чем наличие негативных отзывов могут положительно работать на вас, если вы даете оперативный и развернутый ответ на них. Так общественность видит, как вы решаете проблемы.
    03

Что еще важно для создания успешного бизнеса?

  • 1
    Доброжелательность в общении с клиентами, готовность давать оперативную обратную связь, решать проблемы.
  • 2
    Выбор вариантов доставки, оплаты, выгодные цены, уникальность предложения.
Органическая поисковая выдача
Способы оплаты и доставки

Выводы и рекомендации

Интернет-магазин должен быть удобным и решать потребности клиента. Чем популярнее бренд или личность владельца, тем больше шансов заслужить любовь поисковиков. Наберитесь терпения, будьте готовы к вложениям и оперативному реагированию на возникающие трудности, и тогда успех придет.
Автор: Валентина Горохова
SEO-специалист
Made on
Tilda