Кто такой SEO-специалист?

19.01.2023
Скорее всего, вы знаете, что SEO-специалист – этот тот, кто занимается продвижением сайтов. Но какие задачи перед ним стоят, и какими навыками должен обладать успешный SEO-шник?

Итак, задача SEO-специалиста вывести сайт на первые строчки поисковых систем. Обычно, продвижение происходит в самых популярных поисковиках – это Яндекс и Google, но помимо них есть еще не такие популярные Mail, Yahoo, Bing.

Успешность продвижения оценивается по выполнению задач, которые стоят перед SEO-шником. Обычно это вывод ключевых запросов в ТОП-10 и ТОП-3, а также увеличение трафика на сайт из поисковых систем, увеличений конверсий и заявок с сайта.

Что делает SEO-специалист, чтобы вывести сайт в ТОП

1
Первый этап
Первый этап, который нельзя пропустить – это аудит сайта, анализ тематики и конкурентов в нише. Только так можно разработать стратегию продвижения сайта и обогнать конкурентов. Аудит сайта делается, когда у Заказчика есть бюджет на дальнейшее продвижение или, чтобы проверить подрядчика. Аудит показывает слабые и сильные стороны сайта. На устранение найденных ошибок потребуется время и бюджет.
2
Второй этап
Составление семантического ядра необходимо на этапе анализа ниш , так как по разным запросам мы увидим разных конкурентов. Запросы собираются тщательно, опираясь на содержание сайта, тематику бизнеса, запросы конкурентов, а так же пожелания Заказчика. Это очень важный этап, от которого зависит дальнейшая судьба сайта, так как структура сайта, его содержание, контент и тексты – все будет приведено в соответствии с ключевыми запросами.
3
Третий этап
Разработка стратегии продвижения. Опытный специалист может спрогнозировать время, которое может потребоваться на выход в ТОП, а также примерную посещаемость в месяц. Но не стоит забывать, что это лишь прогноз с вероятностью 80-95%. Точных 100%-гарантий в SEO не может дать никто. Специалист согласовывает стратегию продвижения с Заказчиком, исходя из его возможностей и бюджета. В SEO действует правило «тише едешь – дальше будешь». На рис.1 показан естественный и плавный рост посещаемости сайта – как и должно быть. На рис.2 показан взрывной рост, а потом резкий спад, что настораживает и говорит о накрутках (черном SEO). Так лучше не делать.
4
Четвертый этап
После согласования стратегии продвижения сайта и сбора семантического ядра с Заказчиком, SEO-специалист и его команда переходят к непосредственному продвижению сайта: внешнему и внутреннему.
плавные рост переходов из поисковых систем
Рис 1. Плавный рост трафика - переходы из поисковых систем
резкий рост переходов из поисковых систем
Рис 2. Резкий неестественный рост трафика - переходы из поисковых систем
Семантическое ядро – это набор ключевых запросов сайта, связанных с его тематикой и содержанием. Ключевые запросы – это обобщенные поисковые запросы, которые вводит пользователь в поисковую строку, и по которым должен найти ваш сайт.
Внешнее продвижение
Добывает внешние ссылки на сайт с других источников, следит за репутацией компании в интернете (отзывы), добавляет компанию в справочники.
Внутреннее продвижение
Мета-теги, заголовки, тексты, контент, функционал, добавление посадочных страниц, следит за индексацией в поисковиках.
SEO-продвижение – это долгий процесс. По мере продвижения этого сеошник проверяет верность гипотез и стратегии продвижения, следит за конкурентами, поведением пользователей на сайте, делает промежуточные аудиты сайта и корректировку семантического ядра. Следит за тем, чтобы на сайте не было технических ошибок, и чтобы он был современным и удобным, а контент привлекал целевую аудиторию.

С какими специалистами взаимодействует SEO-шник

Сеошник все время взаимодействует с программистами, дизайнерами, копирайтерами, контент-менеджерами, линбилдерами. Если сайт продвигается и в других каналах, то обычно общение происходит еще и с директологом и SMM-щиком. Хорошо, если во главе всего стоит интернет-маркетолог или менеджер проекта, который контролирует работу всех специалистов, и объединяет их работу общей стратегией.
Директолог - специалист по настройке контекстной рекламы в Интернете (платные объявления поверх органической выдачи).

SMM-щик - специалист по ведению социальных сетей.

Какими навыками должен обладать SEO-специалист

В SEO-специалисте должны совмещаться на первый раз несовместимые вещи – технические и гуманитарные навыки. Часто SEO-специалист - это программист, который освоил еще и SEO. Но бывает интернет-маркетолог или рекламщик становится SEO-шником. Из кого бы не вырос сеошник, важно, чтобы он обладал следующими навыками:
  • 1
    Аналитический склад ума
    От грамотного анализа поведения пользователей на сайте, изучения конкурентов, подтверждения или опровержения гипотез - зависит эффективность продвижения.
  • 2
    Базовые навыки программирования
    Знание кода, умение исправлять технические ошибки, настраивать файлы - важная составляющая работы с сайтом.
  • 3
    Углубленные знания интернет-маркетинга
    Невозможно представить SEO-специалиста, который не будет знать, что такое целевая аудитория, конверсия, УТП компании.
  • 4
    Грамотная речь, навыки общения
    SEO-специалист должен доступно объясняться с Заказчиком, грамотно писать мета-теги, править тексты, обладать знаниями копирайтинга или уметь составлять ТЗ для копирайтеров.
  • 5
    Опытное знание инструментов Яндекс и Google
    Обязательные инструменты: Яндекс Метрика, Яндекс Вебмастер, Google Search Console, Google Analytics, сервисы съема позиций ключевых запросов и построения отчетов.
  • 6
    Знание алгоритмов поисковых систем
    Обязательно быть в курсе последних новостей и изменений алгоритмов, умение собирать ключевые запросы, опыт продвижения сайтов разных тематик.
что делает seo-специалист
Рис 3. Что делает SEO-специалист. Значком помечено, где может требоваться помощь Заказчика или коллег: программистов, контент-менеджеров, линкбилдиров.

Что влияет на успешность продвижения

При всем этом, помимо SEO-специалиста на успешность продвижения влияет Заказчик, так как от него зависит согласование важных изменений на сайте, предоставление необходимой и уникальной информации, вовлеченность в проект. Чем больше Заказчик интересуется сайтом, тем лучше будет результат.

Но есть еще и третья сторона – поисковые системы, которые полностью не раскрывают своих алгоритмов и регулярно их меняют, вводят новые индексы качества и системы оценки сайтов. SEO-специалисту нужно быть все время на чеку, следить за новостями сферы и вовремя реагировать на изменения. Есть много полезной официальной информации, которая регламентирует деятельность SEO-специалиста. А с опытом приходит понимание, что играет огромную роль при продвижении, а что не приносит особых результатов.

Как выбрать SEO-специалиста

SEO-специалист должен быть честным, опытным и гибким. Профессионализм нарабатывается только с опытом. Новичок не может знать, как сработает на практике стратегия продвижения. Опасайтесь многообещающих предложений быстро продвинуть сайт. Спрашивайте, как именно будет проходить продвижение, будут ли использоваться «черные» методы. Гибкость пригодится специалисту, чтобы вникнуть в ваш проект и подстроиться под общую линию бизнеса. SEO – лишь один из каналов продвижения, который должен адекватно следовать за главной миссией компании.
Автор: Валентина Горохова
SEO-специалист
    Made on
    Tilda