12 способов получить клиентов бесплатно

25.10.2021
Если вы малый бизнес или фрилансер, то бюджет на рекламу и маркетинг сильно ограничен. Бесплатные каналы помогут привлечь новых клиентов. Ваша аудитория пользуется разными каналами, а значит чем больше каналов вы задействуете, тем больше шансов получить новых клиентов.

12 бесплатных каналов:

1. Электронные справочники и порталы. Даже если у вас нет офиса или точки продаж, в который можно пригласить клиента, зарегистрируйтесь в справочниках на свой юридический или даже домашний адрес. Яндекс и Google карты, которыми пользуется большинство из нас часто выводят организации по близости к местоположению, а значит потенциальный клиент может случайно "наткнуться" на вас при поиске на картах.

2. Яндекс услуги или Яндекс Кью. На Яндекс услугах фрилансер может разместить свой профиль и предложить услуги. Для малого бизнеса можно использовать Яндекс Кью - это сообщество, где можно от имени компании отвечать на вопросы в своей сфере и показывать экспертность. К тому же обмен знаниями добавит опыта.

3. Бесплатные доски объявлений. Такие сервисы, как Авито действительно работают и приводят новых клиентов. Не важно, предлагаете вы товары или услуги - это принесет эффект при правильной подаче.

4. Биржи вакансий. Если вы предлагаете услуги, то можно использовать биржи вакансий для поиска работодателей/клиентов. Многие фирмы ищут специалистов в штат, на проектную или удаленную работу на сайтах вакансий. Но это не значит, что они откажутся от предложения аутсорсинга. Вы можете предложить им свои услуги. К тому же, многие руководители положительно отнесутся к тому, что работа будет происходить по договору услуг, а не трудовому договору.
Аутсорсинг - это найм организации другой организации для оказания услуг.
5. Коммерческие предложения. По этому же принципу можно использовать рассылку коммерческих предложений адресно подходящим компаниям, если вы работаете в B2B-сфере. На это уходит довольно много времени, но из множества попыток, хотя бы одна увенчается успехом.
B2B - это когда ваши клиенты не физические лица, а юридические или ИП.
Бизнес продает бизнесу.
6. Тематические вебинары. Если вы пока не ведете вебинары самостоятельно, то воспользуйтесь чужими. Сейчас огромное количество бесплатных вебинаров на самые разные темы, где можно задавать вопросы и оставлять комментарии. Если модератор позволит, вы можете прорекламировать свои товары или услуги в общем чате. В отдельных случаях ведущие даже предоставляют возможность выступить онлайн и рассказать о себе, или зачитают присланный вами текст. На подобных вебинарах можно познакомиться с огромным количеством людей, которые интересуются той же темой, в которой вы работаете. Сюда же можно отнести тематические конференции или премии, где можно обменяться визитками, познакомиться с единомышленниками.

7. Регистрация в тематических telegram-каналах. Бесплатное членство в чате, где тысячи единомышленников - это отличная возможность завести полезные знакомства, а так же получить клиентов абсолютно бесплатно. В такие чаты могут кидать клич по поиску нужного специалиста или организации, которая может выполнить заказ. Откликайтесь на все. Даже если партнерство не состоится, вас могут запомнить и порекомендовать другим.

8.Соцсети. В соцсетях мы все уже хорошо ориентируемся. Но хочу обратить внимание, что для бесплатной рекламы прекрасно подойдет реклама по бартеру с каким-то блогером или фирмой, работающей в смежной сфере. А активное участие в тематических сообществах точно не останется незамеченным.

9.
Сарафанное радио. Вы уверены, что все ваши знакомые знают то, чем вы занимаетесь? Говорите почаще о себе при встречах, а так же почаще пишите посты о своей работе в соцсетях. Многие могли пропустить эту информацию.

10.Партнерство. Познакомьтесь со специалистами в смежной сфере или с поставщиками, которые смогли бы рекомендовать вас, а вы могли бы рекомендовать их. Не упустите шанс еще раз заявить о себе.

11. Помогайте бесплатно друзьям. Если вы производите товары - предлагайте друзьям большие скидки или дарите бесплатно. Если вы предоставляете услуги, которые могут пригодиться тем, кого вы знаете, предложите бесплатную консультацию. Друзья и знакомые могут не стать вашими клиентами, но они точно будут вас советовать своему кругу общения, который и конвертируется в клиентов.

12.Создайте сайт. Он тоже может быть бесплатным. Есть множество бесплатных конструкторов для создания простого сайта. Если вы пока не планируете вкладывать деньги в продвижение сайта, то подойдет самый обычный сайт-визитка. Его можно создать даже с помощью Яндекс Карт или Google Business. А если вы знаете специалиста по созданию сайта, то предложите ему свои услуги по бартеру. Вдруг согласится)

Вывод

Очень часто мы упускаем возможности бесплатно получить клиентов, и все силы вкладываем в продвижение одного-двух каналов. Тем не менее, ваши клиенты могут быть совсем в других местах. Как мы видим, есть множество бесплатных инструментов, чтобы заявить о себе.

Рекомендации

Еще один совет - собирайте рекомендации клиентов и партнеров о вас, публикуйте их в соцсетях или на сайте. Помимо денег, самое ценное, что мы можем получить от наших клиентов - это обратная связь. Создание своего сайта - это незаменимый канал привлечения потенциальных клиентов. Сайт может быть совсем простым, но он нужен для повышения лояльности. Люди, находясь в справочниках или соцсетях часто переходят на официальный сайт компании, чтобы еще раз составить впечатление и получить больше информации. Не пытайтесь сделать все идеально, это все равно не получится) Начните с малого, постепенно дополняя и улучшая контент в каналах, где вас могут найти клиенты. Удачи и успехов.
Автор: Валентина Горохова
SEO-специалист
Made on
Tilda