Когда нужно SEO, а когда контекстная реклама?

08.04.2022
Давайте определимся, в чем разница между SEO и контекстной рекламой, и когда что применять.

SEO

SEO – это органическая естественная бесплатная выдача сайта в поиске. Бесплатная относительно, так как SEO-специалисту все равно придется платить. Но, ни Яндекс, ни Google ваших денег не попросят. Поисковики абсолютно бесплатно покажут ваш сайт в выдаче, если он соответствует требованиям поисковых систем и полезен для людей.
Органическая поисковая выдача
Органическая поисковая выдача

Контекстная реклама

Контекстная реклама – это оплаченные показы сайта в поиске. Выводятся такие объявления выше естественной выдачи, а так же на партнерских площадках, в специальных рекламных блоках и других сайтах. За рекламу придется заплатить Яндексу и Google, а так же директологу, который будет настраивать и вести рекламную кампанию.
Платные рекламные объявления
Оплаченные рекламные объявления

Можно ли обойтись без директолога?

По нашему опыту автоматическая настройка рекламы, которую предлагает Яндекс не является эффективной. За рекламной кампанией нужно следить, чтобы не было слива бюджета. Яндексу все равно, сколько денег спишется за показы ваших объявлений. А вот директологу нет – от эффективности рекламы зависит его репутация и дальнейший заработок.

В чем разница между SEO и контекстом?

Между SEO и контекстной рекламой есть очень большая разница. В каждом случае, оптимальнее использовать либо SEO, либо рекламу, либо оба инструмента сразу. Для начала рассмотрим преимущества и недостатки данных каналов.

Преимущества SEO

  • 1
    Недорого. Оптимальное решение при маленьком бюджете. После раскрутки сайта окупает себя быстро.
  • 2
    Эффект оптимизации пролонгирован во времени, сайт может удерживать вес и позиции еще долго после завершения продвижения. Кроме того, всё что оптимизаторы создали на сайте – по-прежнему остается с вами и работает на вас.
  • 3
    Надежный способ продвижения для больших сайтов, которые требуют постоянного внимания и поддержки.
  • 4
    Широкий охват аудитории.

Недостатки SEO

  • 1
    Долго. В отдельных случаях эффекта SEO приходится ждать год и больше. Но чаще всего первые результаты будут уже через пару-тройку месяцев.
  • 2
    Можно сильно обжечься о некачественное SEO и безрезультатно потратить деньги.
  • 3
    Не подходит для маленьких 1-2 страничных сайтов.
  • 4
    Подходит не для всех тематик (сезонные, супер-конкурентные, узкая ниша).
Подробнее читайте в статье: Кому SEO не подходит?

Преимущества контекстной рекламы

  • 1
    Быстрый запуск и эффект. При корректной настройке первые заказы практически сразу.
  • 2
    Подходит для небольших сайтов.
  • 3
    Хороша для сезонных тематик.
  • 4
    Точная аудитория (настраивается в рекламном кабинете).
  • 5
    Разные варианты и форматы размещения.

Недостатки контекстной рекламы

  • 1
    Дорого. В отдельных конкурентных нишах и регионах цена клика может достигать 1000 рублей.
  • 2
    Заказы пропадут сразу, как пропадут показы, т.е. когда кончатся деньги на аккаунте.
  • 3
    Все труды остаются в рекламном кабинете поисковой системы и никак не задействуют работу с сайтом.
  • 4
    Эффективность рекламы так же зависит от качества и удобства сайта, если сайт плохо сделан – конверсия будет низкая.
  • 5
    Запрещена для некоторых тематик.
  • 6
    Многие люди специально пролистывают рекламные блоки, не обращая на них внимания.
Основная разница между каналами – это скорость получения первых заказов, а так же стоимость привлечения клиента. В рекламе – это быстро и дорого. В SEO – это долго и дешево.

ТОП-14 конкурентных тематик

  • Недвижимость
  • Туризм
  • Мебель
  • Бухгалтерские услуги
  • Юридические услуги
  • Ремонт и строительство
  • Цветы и подарки
  • Доставка еды
  • Товары для детей
  • Курьерские услуги
  • Автомобили
  • Одежда
  • Бытовая техника
  • Медицинские услуги

Когда использовать рекламу?

1
Когда продажи нужны сразу и нет времени на разгон.
2
Если сайт одностраничный (лендинг) и не предполагается его развивать и добавлять новые страницы, то на протяжении всего пути лучше использовать только контекстную рекламу. SEO в таком случае не подойдет, т.к. одностраничный сайт можно продвинуть только по 1-2 ключевым запросам, а это обычно не дает нужного трафика и заказов.
3
Если тематика бизнеса новая, или у вас совершенно новый продукт или услуга на рынке, о которой никто не знает, то не стоит рассчитывать на SEO. Спрос еще не сформирован. В таких случаях лучше всего использовать рекламу, при чем как офлайн, так и онлайн. Офлайн – для знакомства с темой и рекламы бренда, онлайн – для перехвата клиентов у косвенных конкурентов в смежных тематиках. SEO в таких случаях не работает.
4
Рекламу так же можно временно подключать на новые посадочные страницы, акции и уникальные предложения, чтобы проинформировать и привлечь клиентов.
5
Если у вас узкая ниша или аудитория.

Когда использовать SEO?

1
Если вы рассчитываете на долгое и постепенное развитие сайта, постоянно наполняя его новыми товарами и страницами, и понимаете, что вы в бизнесе надолго.
2
Если бюджет ограничен, то SEO обойдется дешевле рекламы минимум в 2 раза. Зато когда сайт будет получать достаточно трафика и заказов, и у вас появится бюджет, вы сможете подключить контекстную рекламу и сразу увеличить продажи минимум в 2 раза.
3
Если у вас интернет-магазин – без грамотной и постоянной оптимизации сайта не обойтись. Посмотрите конкурентов в ТОПе – вы убедитесь, что над сайтом ежедневно трудится команда специалистов.
4
Когда нужно продвигаться по всей России или нескольким городам сразу. Опять же, SEO обойдется гораздо дешевле, а охват аудитории будет гораздо больше.

Когда использовать SEO и рекламу?

1
Если у вас новый сайт и домен, о котором поисковики еще не знают, то оптимально подключить контекстную рекламу, хотя бы на первые месяцы, пока SEO не разгонится. Показывать объявления стоит по ключевым фразам, на которые есть спрос. Для новых сайтов лучше всего использовать оба канала сразу. Если бюджет ограничен, значит в дальнейшем оставляем только SEO.
2
Для больших интернет-магазинов или каталогов используйте сразу несколько каналов: SEO, рекламу, маркетплейсы, соцсети и партнерские торговые площадки, чтобы привлечь как можно больше клиентов и выдержать конкуренцию.
3
Если у вас большой интернет-магазин или каталог товаров стоит продвигаться сразу по нескольким каналом: и в директе, и в поисковой выдаче, использовать соцсети, маркетплейсы и другие торговые площадки, чтобы обеспечить максимальный приток клиентов.
4
Если у вашего продукта долгий цикл принятия решения о покупке, то без догоняющей рекламы не обойтись: чтобы оставаться на виду у клиента, пока он сравнивает и выбирает. В таком случае маркетологи создают воронку продаж для доведения клиента до покупки.
Воронка продаж – это путь клиента от знакомства с вашим предложением до покупки.

Выводы и рекомендации

По-хорошему, сайтом нужно заниматься, для этого нужны разные специалисты: контент-менеджер, программист, дизайнер, SEO-оптимизатор. В конкурентных тематиках желательно использовать и контекстную рекламу, и соцсети, и маркетплейсы, e-mail рассылки, офлайн-рекламу. Чем больше каналов вы используете, тем больше клиентов можно привлечь. Не забывайте анализировать конверсию по каждому каналу, чтобы понять эффективность и стоимость привлечения клиента.

Любое продвижение начинается с анализа конкурентов. Стратегия развития будет зависеть от того, что происходит в поисковой выдаче, какие сайты выводятся в ТОП-10, какие используют рекламу, насколько известны бренды, каков объем сайтов.

SEO и реклама в тандеме могут дать очень хороший эффект, так как SEO развивает сайт и делает его качественным, а реклама помогает привлекать дополнительный трафик на сайт. По нашему опыту при подключении рекламы переходы из поисковых систем растут. Если сайт хорошо настроен, удобен в использовании, то конверсия от рекламы будет выше. Если бюджет позволяет, работайте с двумя каналами сразу.
Автор: Валентина Горохова
SEO-специалист
Made on
Tilda